Лого Олодим учебное оборудование

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПОЛНЫЙ СПЕКТР РАБОТ И УСЛУГ

Официальная группа компании Олодим в VK.com Официальная группа компании Олодим в OK.ru Официальная группа компании Олодим в facebook.com Официальная группа компании Олодим в google+ Присоединяйтесь к Olodim в Twitter Официальный канал Olodim на Ютьюб Официальная страница компании Olodim в Instagram

8 800 200 01 86

info@olodim.ru

Иконка поиска по сайту Олодим

Влияние различных видов творчества на развитие детей

Творчество для ребенка является одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций. В творческом процессе ребенок делает важные открытия, экспериментирует, создает что-то новое. Так же творческая деятельность развивает воображение. Без развития детского воображения, без наполнения ребенка живыми впечатлениями могут возникнуть самые банальные трудности в учебе, а затем и в дальнейшей жизни. Почему-то мы редко об этом задумываемся, но для продуктивной работы во многих профессиях  требуется достаточно развитое воображение.

В основном развитие творческих способностей у детей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности. По любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку.

Творчество- это умение творить и созвать, поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное. В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие ситуации и предметы.

Важной особенностью детского творчества является то, что детям важен не столько результат, сколько сам процесс. То есть вопрос ценности создания чего-то нового отступает на второй план. Поэтому развитие ребенка напрямую зависит от правильно организованного творческого процесса.

Мы рассмотрим несколько видов творчества и  влияние их  на развитие детей.

Лепка пластилином в ДОУЛепка пластилином. Лепка пластилином развивает в ребёнке не только пространственное мышление, но и дает представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. Ребёнок учится «раскладывать» объект на составные части, например, туловище и голова делается из круглых шариков, хвост раскатывается из овала. Для родителей и воспитателей важно также научить ребёнка чувствовать величину, то есть помимо курочки вылепить еще и цыпленка, и они должны быть разных размеров. В процессе лепки:

Ребёнок учится анализировать и сравнивать. Лепя многих животных, он анализирует схожесть их частей тела, и знает, что у всех животных глазки круглые, а вот хвосты у них бывают разные;

Развивается наблюдательность. Когда ребёнок переходит от рисования плоских фигур к лепке объемных, он более внимательно изучает мир, чтобы впоследствии воплотить его в своем произведении;

Развивается наглядно-образное мышление;

Воспитывается эстетический вкус ребёнка.

Рисование пальчиками в ДОУКинетический песок. Кинетический песок это замечательный материал для развития у детей фантазии, творчества и желания экспериментировать. На занятиях с песком у детей развивается тактильная чувствительность, так как частички песка действуют на биологически активные точки, расположенные на кончиках пальцев, что благотворно влияет на развития речи ребёнка. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи – губ и языка.

Рисование песком. Рисование песком очень активно развивает мышление, воображение и мелкую моторику.  Почему мы говорим именно про мышление и воображение? Если дать ребенку, например, краски и кисть, то он знает, что проведя кистью прямо, у него получится линия. А с песком все немного по-другому. Чтобы получить какую-то конкретную картинку ребенку необходимо для начала представить, вообразить ее и продумать, какие же надо сделать движения пальцами, чтобы добиться желаемого результата. Это и отличает рисование песком от рисования красками. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На пальцах находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Конструктивная деятельность в ДОУКонструирование. Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование представляет собой  разнообразные подделки из игрушек, бумаги, картона, дерева и других материалов.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детские сады отводят значительное место в работе с детьми именно конструированию, так как оно имеет чрезвычайно важное значения для умственного, эстетического и трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала, делать из бумаги различные поделки), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструирование способствует познанию геометрических тел и пространственных отношений, в связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок,  куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Изготавливая различные поделки и игрушки для подарка сестре, бабушке, маме, ребенок воспитывает внимательное и заботливое отношение. Именно оно часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту осенних листьев, ярко-красной рябины, ракушек и.т.д.

ЭБРУ Водная анимация в ДОУВодная анимация. (ЭБРУ) В последнее время всё чаще пользуется популярностью искусство рисования на воде. Научится этому удивительному и красивому виду творчества теперь появилась возможность не только в специальных студиях, но и в детских садах. Водная анимация вызывает огромный восторг у детей, ведь это так завораживает и вдохновляет, когда капельки краски превращаются в удивительные рисунки.

Что же это за удивительная техника? Вначале изображение делается красками на воде, а затем его можно переводить на бумагу. Таким способом можно рисовать не только предметы, живую природу, но и  изображать целые картины. Для того, чтобы рисунок получился красивым, совершенно не обязательно обладать какими-то особыми навыками. Даже у маленького ребёнка узоры всегда получаются удивительными красивыми и неповторимыми.

Водная анимация служит некой релаксацией для человека. Её цель - отдохнуть, перезагрузиться, зачерпнуть свежие силы. Подобная терапия доступна людям с любым уровнем психологического развития, с разной степенью «загруженности» проблемами, взрослым и детям (с 4-х летнего возраста).

Так же важным моментом в творческом процессе является правильная организация рабочего места. Если вы хотите, чтобы занятия проходили плодотворно, выделите для этого отдельную зону. Даже если в группе мало места для организации рабочего пространства для каждого ребенка, то отличным решением в данной ситуации станет компактная, трансформирующаяся творческая лаборатория «Олодим».

Оставить заявку

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам с помощью специальной формы связи или по телефону.