Бесплатный звонок
8 800 200 01 86
info@olodim.ru
Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли. Так же, дети становятся гораздо любознательнее и эрудированными.
Сама технология заключается в том, что дети совместно с педагогами и воспитателями реализуют проект задуманной истории, сказки или какого либо житейского сюжета. Различные предметы и вещи могут стать материалом для создания мультфильма: игрушки, пластилин и бумага, подручные средства, которые используются в повседневной жизни. Для работы над мультфильмом используются различные приемы и техники, такие как: песочная анимация, рисование на воде Эбру, пластилин и бумага. Дети могут самостоятельно выбирать материалы и героев, изготовить декорации. Для создания полноценной мультипликационной картины необходимо оборудование, как фотоаппарат, компьютер со специальной программой для создания мультфильмов, дополнительная подсветка и штатив, а так же необходимые вспомогательные элементы для фиксации персонажей и фона.
Дети могут сами придумать любой сюжет для истории, который поможет им осваивать новые способы самовыражения через творчество. Например, это может быть пластилиновая анимация, с помощью которой ребенок приобретает навыки лепки, развивает мелкую моторику рук. Само создание сценария мультфильма развивает речевое творчество, помогает научиться планировать свое личное время; формирует развитие личных качеств таких как: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность.
Существует множество техник создания мультфильмов, но в детских дошкольных учреждениях в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Плоскостная анимация в детском саду
Для детей старших дошкольных групп наиболее подходящими являются техники плоскостной перекладки, пластилиновой и сыпучей анимации, а так же достаточно простой и мало затратной предметной анимации.
Плоскостная перекладка является самой простой и доступной технологией для детского творчества. В ней все персонажи рисуются на бумаге, раскрашиваются и вырезаются по контуру. Желательно сделать отдельными все подвижные части, которые затем будут скрепляться. Путем перемещения персонажей происходит аминирование. Все действо происходит только в двухмерной плоскости с ограниченными возможностями.
Плюсы этой техники заключается в том, что для создания персонажей и фонов требуется минимальное время. И к тому же все дети с огромным удовольствием рисуют.
Перекладка в пластилиновой анимации - это способ создания мультфильмов, где пластилин является очень удобным материалом для создания персонажей и декораций. Все элементы для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Съемки осуществляются аналогично с техникой плоскостной перекладки, где пластилиновые герои обладают большей гибкостью и подвижностью.
Рисование на кальке является классической техникой рисованной анимации. Каждая фаза движения рисуется на отдельном листе кальки. Затем все листы сканируются для дальнейшего монтажа на компьютере. Дети с большим интересом анимируют этим способом. Например, с помощью 5-10 кадров-рисунков может уже получиться полноценное движение такое как например: прыжки, ходьба и т.д.
Техника песочной анимации доступна для работы даже самым маленьким детям, так как в этой технике анимирование больше всего похоже на игру. На гладкую поверхность, световой планшет насыпается песок, на котором можно рисовать, снимая по кадрам каждое изменение рисунка. Работать можно руками, палочками, кистями и такая анимация вполне подходит и для домашних условий.
Такой тип техники в детской анимации достаточно прост для реализации, но в любом случае требует объемной работы над созданием персонажей и декораций, кропотливой покадровой съемке, последующего монтажа и обработки видео в специальных программах.
Объемная анимация
Такой тип анимации подходит как для малышей, так и для детей более старшего возраста. Материалы могут быть самыми разнообразными, т.к. возможностей в реализации мультфильма гораздо больше, чем в плоскостной анимации.
Например, классическая пластилиновая анимация создает общую картинку в виде слепленных персонажей, расположенных в созданной объёмной декорации. Работать в этой технике немного сложнее, так как нужно двигать и фиксировать персонажей в пространстве декорации. Часто нужно использовать дополнительные опоры и подвески с дополнительными затратами времени и сил.
По такому же принципу создаются и объемные бумажные мультфильмы. Все герои внутри съемочного павильона передвигаются вручную с покадровой съемкой.
При создании LEGO-фильмов декорациями могут служить как постройки из самих фрагментов конструктора, так и ватман, картон. Это очень интересно детям, которые увлекаются этой популярной игрушкой и имеют своих любимых героев, реализованных в LEGO.
Кукольная анимация так же относиться к объемной анимации. При работе с ней можно использовать специально подготовленных кукол, различные игрушки, в которые играют дети и подготовить объемную сцену-макет. Весь процесс анимации покадрово фотографируется. Такая анимация может оказаться сложнее пластилиновой, ели есть задача изготовить персонажей из различных материалов (дерево, ткань, пластик). Но, так же могут подойти и детские игрушки, что значительно упростит процесс подготовки и все будет проходить в привычной для детей игровой форме.
Комбинированная анимация
Это достаточно сложный вид анимации. В нем обычно используют разные техники анимации, например, для аминирования фона будет один тип (перекладной и из бумаги), а для аминирования героев - совсем другой (объемные персонажи из пластилина). Такое творчество может быть интересным для детей, которые любят и хорошо рисуют.
Основной минус такого способа создания объемных мультфильмов заключается в монотонности процесса передвижении героев. Но есть свои плюсы: при достаточно небольших затратах можно помочь детям реализовать свой кинематографический потенциал, воплотить самые разнообразные идеи и решения.
Для того, что бы дети без труда могли реализовывать свои творческие задумки в создании мультфильмов были разработаны различные виды мультстудий, адаптированные специально для дошкольных учреждений и начальных классов. К примеру, классический мультстанок дети могут использовать для перекладной анимации. Он достаточно прост и универсален и на нем можно создавать детскую анимацию как методом бумажной и пластилиновой перекладки, так и создавать песочную анимацию. Некоторые подобные комплексы дают детям возможность играть в теневые театры.
Панорамные мультстудии обладают подвижной сценой-платформой с возможностью вращения камеры относительно фона. Такой способ дает возможность вести съемку с нескольких ракурсов, вращать объекты вокруг своей оси.
Занятия на таких оборудованных комплексах подходят не только дошкольникам, но и детям с ОВЗ.
Внедрение таких игровых мультстудий поддерживает благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка, ведь дети учатся самостоятельности через совместное творчество. В дальнейшем, дети смогут посмотреть и оценить свою работу на различных интерактивных экранах, компьютере. Например, готовый мультик можно будет посмотреть, собрав всех детей с помощью итеративной панели или интерактивного стола.
Мы специализируемся на интерактивном оборудовании для детей и один из таких проектов - это наша уникальная мультстудия "Olodim Stories". В 2019 году она была реализована в производстве, как один из наших самых увлекательных проектов. Она представляет собой интерактивный комплекс с сенсорным экраном с помощью которой, дети могут создавать первые мультфильмы, оживлять любимых персонажей и показать свои истории. До 10 детей одновременно могут участвовать в работе. Принцип работы достаточно прост и увлекателен, где сперва, дети рисуют на бумаге персонажей, фон и декорации, затем сканируют рисунки с помощью сканер камеры. После простого переноса изображений на экран, их без труда можно вращать, изменять размер и перемещать. Параллельно с работой над изображениями происходит запись озвучки героев. Персонажи и декорации можно поменять в любой момент и если необходимо смонтировать или перезаписать звук, то проект переносится в видео редактор для обработки. После того, как дети самостоятельно или при помощи педагогов закончили работу над мультфильмом, его можно посмотреть прямо с экрана мультстудии "Olodim Stories" или при помощи любого интерактивного или проекционного оборудования.
Мультстудия "Olodim Stories" поможет организовать творческий процесс в детском коллективе, поможет оживить любимых героев и создать полноценный мультфильм. Дети будут в восторге как от самого процесса создания своих авторских историй, так и от результата проделанной работы.
Такие мультфильм легко можно сохранить на флэшку и затем, показать родителям, друзьям, родственникам. Дети будут гордиться и радоваться своим успехам в мультипликации!
Более подробно о Мультстудии "Olodom Stories" и процессу создания мультфимов можно будет ознакомиться в статье Мультстудия для детей.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам с помощью специальной формы связи или по телефону.